Author:
• Среда, Август 05th, 2009

Философия Объединения:

Коммунистическая теория отрицает понятия абсолютной любви и любви к человечеству, провозглашаемые христианством, и утверждает, что истинная любовь имеет классовый характер, то есть оказывается любовью к товарищу по борьбе. В обществе, где существует борьба интересов, неклассовой любви быть не может. Человеку приходится выбирать либо сторону пролетариата, либо — буржуазии. И наконец, коммунистическая идеология утверждает, что любовь к человечеству — это пустые слова, которые нельзя претворить в жизнь. Для человека, слышащего такие утверждения, слова о классовом характере любви представляются более подлинными, чем чисто концептуальное христианское понятие любви. Христианское понятие любви оказывается не слишком убедительным, особенно для тех, кого невозможно убедить в существовании Бога.

В своей критике конфуцианства коммунисты используют положение коммунистической теории о «базисе и надстройке», считая, что учение Конфуция есть не что иное, как средство обоснования существующего строя. Они утверждают, что конфуцианские ценности были сфабрикованы правящим классом в эпоху феодализма, чтобы держать народ в послушании, и, следовательно, конфуцианство не соответствует требованиям современного демократического общества, следующего принципам равноправия и подчинения меньшинства большинству. Поэтому сегодня ценности конфуцианства забыты, конфуцианское представление о ценностях разрушается, семьями и обществом овладели беспорядок и смятение.

Буддизму также противостоит коммунистическая теория. Ее разногласия с буддизмом можно свести к следующему выводу. В реальном обществе сплошь и рядом наблюдаются эксплуатация, угнетение, противостояние богатых и бедных и другие социальные недуги. Причина этих пороков кроется не столько в невежестве, сколько в противоречиях внутри самой капиталистической системы. Согласно буддизму, подвижничество направлено только на спасение личности, однако не является ли оно способом ухода от реальности, способом избежать действительного решения проблем? Уход в подвижничество без решения существующих проблем — есть не что иное, как ханжество. Подвергшись нападкам такого рода, буддизм не смог дать достойного ответа.

Первоначально исламское представление о ценностях имело много точек соприкосновения с системами ценностей других религий и находилось с ними в гармонии. Однако в истории возникало множество конфликтов, включая войны между исламскими сектами и между исламом и другими религиями. Возникновение этих конфликтов позволило приверженцам коммунистической теории сделать вывод об отсутствии человеколюбия в исламе и заявить: «Любви к человечеству, как ее проповедует ислам, быть не может. Борьба между исламскими сектами доказывает это. В классовом обществе любовь имеет только классовый характер». Используя все эти конфликты в своих целях, коммунисты предприняли попытку превратить исламские страны в коммунистические или по крайней мере прокоммунистические.

Гуманизм — это совокупность взглядов, направленных на освобождение человечества путем создания благоприятных условий для самостоятельности человеческой личности. Гуманитаризм же содержит откровенные этические правила и настаивает на уважительном отношении к людям, филантропии, всеобщем братстве и т.д. В отличие от животных, людям присуща человечность, следовательно, ко всем людям следует относиться с уважением. Эту довольно туманную идею и представляет гуманитаризм. На сегодняшний день он не дает ясного объяснения природы человека. Гуманитаризм поэтому не защищен от нападок со стороны коммунистической идеологии. Представим себе, например, крупного бизнесмена-гуманиста. Коммунист может обратиться к нему с таким рассуждением: «Вы эксплуатируете своих рабочих, даже если не отдаете себе в этом отчета. Почему бы нам не построить общество, где все люди пользовались бы благами в равной мере?» А молодого человека-гуманиста, считающего овладение знаниями самым важным делом на свете, коммунист может спросить: «Чего ради вы учитесь? Не следует думать только о своем успехе. В конечном итоге все ваши знания будут служить интересам буржуазии. Не думаете ли вы, что свою жизнь мы должны посвятить людям?» Размышляя над такими вопросами, совестливый гуманист не сможет ничего возразить и будет считать, что коммунисты имеют основания для подобных утверждений. Люди с гуманистическими представлениями о ценностях не могут уверенно отражать нападки коммунистической идеологии.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
Оставьте свой отзыв