Author:
• Понедельник, Август 03rd, 2009

Довелось мне сегодня посетить отделение Почты России, и из этого, казалось бы простого действия, родился целый спектакль (в трех действиях) «Черепаха и зайцы»:

1-е действие: Радостный клиент (Я) приходит в почтовое отделение, видит небольшую очередь, узнает кто последний, смотрит на часы и предполагает, что за 30 минут управится. Надо отправить небольшую посылку и получить перевод.

2-е действие: Стоящий у стойки клиент очень долго обслуживается и по видимому, обслуживается новичком на Почте. Рядом с новичком никого нет… Перейдя в соседнее помещение (Я) видит, что в другом окошке он сможет получить перевод. За окошком также сидит новичок.

В этом действии около окошка возникает женщина, которая перебегает от одного окошка к другому, говоря что она занимала очередь. (Именно в этот момент возникает ассоциация со сказкой «Черепаха и заяц», только в другой интерпретации).

Интерпретация: «Черепаха» — Почта России, медленно и без энтузиазма обслуживает клиентов. «Зайцы» — клиенты. «Зайцы» бывают трех видов: 1) Те, которые перебегают от окошка к окошку везде занимают очередь. 2) Те, которые лезут без очереди. 3) Те, которые терпеливо ждут и жду своей очереди.

3-е действие: Новичок спокойно, вежливо, но медленно обслуживает очередного клиента. Следом за ним появляется «заяц» без очереди. Далее по очереди мужчина, которому приходится переписывать документы, т.к. ему сразу все не объяснили. Создается впечатление что двое постоянных работников этого отделения откликаются только на просьбы о помощи новичков и предоставляют им всю работу делать самим. Проходит ровно час с того времени как клиент (Я) пришел в отделение Почты.

Завершающий акт: Клиент (Я) отправил посылку. Он, желая выразить все, что он думает о работе Почты, просит дать ему  книгу «Отзывов и предложений». В ответ он получает книгу и рекомендации по ее заполнению: пишите честно, пишите правильно, укажите свои ФИО и свой домашний телефон… А также сопутствующие утверждения и вопросы: вы к нам постоянно ходите и что-то пишете, может вам другое отделение ближе будет, у нас недавно 5 человек уволилось, работать некому, не указывайте свой сотовый телефон, напишите домашний, у нас только два новичка за окошками работают, второй день, мы не виноваты, что у нас людей нет…

P.S. В книге отзывов и предложений значится предложение «поменять эмблему Почты России на черепаху, чтобы клиенты знали с какой скоростью они будут обслуживаться».

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
Оставьте свой отзыв